Аттестация педагогических работников

График - расписание на 2023 год
по работе с документами аттестуемых педагогических работников с учетом заседания АК НСО
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
(Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696) PDF
Новый порядок аттестации педагогических работников (вопросы – ответы) PDF
Разъяснения по новому порядку аттестации педагогических работников
С 1 сентября 2023 года вступает в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696)
Источник: http://publication.pravo.gov.ru/document/000120230602..

Что изменится в порядке проведения аттестации с 1 сентября?
Перечислим основные новации нового порядка, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196:
Квалификационные категории, устанавливаемые с 1 сентября 2023 года, будут действовать бессрочно
Квалификационные категории, установленные до вступления в силу приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. При наличии первой квалификационной категории срок подачи заявления на высшую квалификационную категорию теперь не ограничен. При отказе в установлении высшей квалификационной категории за работником сохраняется первая квалификационная категория. При этом в следующий раз обратиться с заявлением на высшую категорию можно будет не ранее чем через год. Основания для установления первой и высшей квалификационных категорий не изменились.

Аттестация на соответствие занимаемой должности для работников, не имеющих квалификационные категории, как и раньше является обязательной и проходится внутри образовательной организации раз в пять лет.

Определено количество членов аттестационных комиссий
Комиссия для аттестации на соответствие занимаемой должности состоит не менее чем из 5 человек. Руководитель образовательной организации в состав аттестационной комиссии не входит.
В комиссию для аттестации на первую и высшую квалификационные категории должно входить не менее 7 человек, включая представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно
Заявления могут быть поданы непосредственно в аттестационную комиссию, либо направлено по почте письмом с уведомлением о вручении или через интернет, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»).
Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник"

Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями. К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя.

Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении
В заявлении педагоги указывают сведения об уровне образования (квалификации), результатах профессиональной деятельности, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они хотят пройти аттестацию. Кроме того педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направить дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.

Наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о наградах потребуется подтвердить
Проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий работников, имеющих звания и награды, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, осуществляется на основе подтверждающих сведений.

Сведения об установленной квалификационной категории вносятся работодателем в трудовую книжку
На основании распорядительного акта об установлении квалификационной категории работодатель вносит соответствующую запись в трудовую книжку или сведения о трудовой деятельности работника. Квалификационные категории являются также основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.

Документы по аттестации на сайте Минобрнауки Новосибирской области  — Открыть
Нормативно-правовые документы
по вопросам аттестации педагогических работников
Федеральный уровень

  • Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 (ст.49)

  • Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013 г № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
Инструкция по заполнению электронного сайта подачи заявления

  • Вебинар Актуальные вопросы аттестации педагогических работников Новосибирской области
  • Презентация Разъяснения
  • Презентация Автоматизированная система аттестации

  • При подаче в электронной системе материалов следующий алгоритм

  • 1. При подаче на установление первой или высшей категории (при их наличии), надо заранее подготовить скан в формате PDF титульной страницы трудовой книжки с данными сотрудника + страницу с записью приказа о присвоении определенной категории.
  • Если фамилия в дипломе об образовании НЕ совпадает с фамилией в трудовой книжке, необходимо прикрепить скан в формате PDF свидетельства о браке в пункт 3.1
  • 2. В АИС при создании заявления будьте внимательны при выборе предметной области
  • 3. КАЖДЫЙ пункт приложения к заявлению должен подтверждаться приложением (заверен печатью организации и подписью руководителя), особенно это касается пунктов 1.4 и 1.5.
  • В окне для текста педагог описывает работу, а приложением в формате PDF подтверждает, например: использую игровые технологии (в приложении — картотеки игр, фрагмент занятия с применением игровых технологий и др.)
  • 4. Обратите внимание на обновление документов, таких как САНПиН, Конституция РФ (поправки) (часто ссылаетесь в п 1.2 на старый вариант).
  • 5. В п. 1.2. обязательно указывать ссылку на ООП ДМШ №15
  • 6. При подготовке материалов внимательно читайте методические рекомендации.
  • 7. При заполнении пункта 2.3 приложения к заявлению можно приложить лучшие результаты.
  • 8. При подаче заявления по системе АИС обратите внимание на сроки подачи, в последний день система открыта до 17:00. Просьба учесть, что заявление необходимо проверить методисту, а затем отправить. (Если заявление подаётся за 10 минут до окончания приёма, нет времени на устранение недочетов).
  • 9. При подаче документов на 1 категорию заполнить пункты 1.3., 1.5., 2.2., 2.5, 3.3., 3.4., если у педагога имеются достижения в данных пунктах, то можно описать работу и прикрепить приложения в формате PDF по условиям, описанных выше.
  • С января 2023 г. в системе произошли изменения. Если подается материал на 1 категорию, то пункты 1.3., 1.5., 2.2., 2.5., 3.3., 3.4. при автоматической проверке не подсчитываются как незаполненные!
  • 10. В пункте 3.5. будет бонусом прикрепление отзывов в формате PDF или .jpg (фото) от ученика, коллеги, родителя, руководителя предметного отделения, руководителя МО района. Обязательно должна быть подпись автора отзыва!
  • P.S.: Если подается материал на 1 категорию, то пункты преподавателям начальных классов в обязательном порядке к разделам 2.5., 3.1.-3.5. прикреплять по 1 сертификату, диплому, грамоты в формате jpeg, png для примера, несмотря на заполненные в текстах полные таблицы.
  • P.P.S: Все прилагаемые в PDF тексты после подписи директора должны иметь ДАТУ заверения документа.
  • Образец оформления приложений
  • Сначала в определенных окнах пишется (дано определенное количество знаков) без прикрепления файлов:
  • Тема самообразования
  • Цель педагогической деятельности
  • Задачи
  • Затем идут тексты общие в окне, потом прикрепляется файл подробный в PDF.
  • Перед прикреплением дайте файлам осмысленные имена, чтобы эксперты понимали что в них находится. Разрешены только файлы: pdf, jpeg, png
  • Например
  • Приложение 1.1. Актуальность темы
  • Приложение 1.2. УМК, оборудование
  • Приложение 1.3. Или Перечень разработанных программ с кратким описанием Или Титульный лист РП
  • Приложение 1.4. Подробное описание форм, методов. Или Приложение 1.4. Конспект открытого урока
  • Приложение 1.5. Описание применяемых технологий. Или Приложение 1.5. Проект ученика ФИ, класс
  • Приложение 2.1. Успеваемость учащихся
  • Приложение 2.2. Результаты мониторинговых, рейтинговых работ
  • Приложение 2.3. Результаты
  • Приложение 2.4. Таблица участия учащихся в различных мероприятиях
  • Приложение 2.5. Таблица с результатами учащихся в олимпиадах, конкурсах
  • Приложение 3.1. Таблица курсов повышения квалификации
  • Приложение 3.2. Таблица распространения пед.опыта
  • Приложение 3.3. Таблица опыта экспериментальной и инновационной деятельности
  • Приложение 3.4. Таблица результатов участия в конкурсах или Диплом победителя конкурса
  • Приложение 3.5. Таблица с описанием благодарностей, грамот. Если отзыв — Отзыв, статус, ФИО
Made on
Tilda